ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ И СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ К РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время в целях формирования профессионально-педагогической готовности сотрудников воспитательных колоний и следственных изоляторов к работе с несовершеннолетними правонарушителями в учреждениях уголовно-исполнительной системы организованы соответствующие занятия в рамках служебной подготовки. Данные занятия представляют собой совокупность мероприятий, определяющих порядок получения указанными сотрудниками соответствующих знаний,практико-ориентированных навыков, которые могут применяться в работе с подростками. Кроме того, с сотрудниками некоторых учреждений регулярно проводятся учебно-методические сборы, в рамках которых рассматриваются различные вопросы психолого-педагогического характера. В статье представлена часть научного исследования, отражающего актуальное состояние работы по формированию профессионально-педагогической готовности сотрудников воспитательных колоний и следственных изоляторов к работе с несовершеннолетними правонарушителями. Представленное исследование позволило не только обобщить имеющийся в территориальных органах ФСИН России практический опыт работы с сотрудниками, взаимодействующими с несовершеннолетними правонарушителями, выявить проблемные вопросы в организации и проведении указанных занятий, но и определить перспективные направления в контексте совершенствования данного направления деятельности.

Ключевые слова:
профессионально-педагогическая готовность; несовершеннолетние правонарушители; воспитательная колония; следственный изолятор; служебная подготовка; боевая и специальная подготовка; уголовно-исполнительная система
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ходякова Н. В., Сердюк Н. В., Грищенко Л.Л. Проектирование педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних на основе ситуационно-средового подхода // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2023. № 1 (99). С. 211-218.

2. Асмолов А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. Москва: Смысл, 2002. 480 с.

3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург, 2000. 712 с.

4. Усков Д. А. Мотивационная готовность будущего офицера к службе в войсках как фактор профилактики эмоционального выгорания // Студенческий научный форум - 2012: материалы VIII Международной студенческой научной конференции в 2 ч. Ч. 2. Москва, 2012. С. 84-88.

5. Сахаров С. Ю. Педагогическая технология формирования готовности будущих офицеров к профессиональной адаптации в войсках: дис. … канд. пед. наук. 2021. 199 с.

6. Попов Л. М., Пучкова И. М. Теоретико-экспериментальное обоснование модели психологической готовности студентов к профессиональной деятельности // Образование и саморазвитие. 2015. № 1 (43). С. 53-58.

7. Бикчинтаева Л. Г. Актуальные задачи формирования профессионально-психологической подготовленности обучающихся образовательной организации системы МВД России // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2019. № 2 (84). С. 96-101.

8. Ким Н. П. Некоторые аспекты профессиональной подготовки будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы к работе с несовершеннолетними // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 13 (342). С. 110-113.

9. Макаренко А. С. Педагогика индивидуального действия: соч. в 7 т. Москва, 1960.

10. Кряжева С. Г., Ковтуненко Л.В. Развитие профессионально-педагогической компетентности сотрудников УИС, взаимодействующих с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, в системе профессиональной подготовки: монография. Москва: ФКУ НИИ ФСИН России, 2023. 181 с.

11. Психологическая подготовка сотрудников следственных изоляторов к работе с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми: аналитический обзор / С. В. Кулакова, Д. Н. Кротова, Е. Х. Земмури, И.А. Матвеева. УВСПР ФСИН России, ФКУ НИИ ФСИН России. Москва, 2018. 40 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?