МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА В ОБУЧЕНИИ РЕЧЕВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается метод мозгового штурма как эффективная форма интерактивного обучения будущих юристов. Автор делится своим опытом применения brainstorming в процессе обучения студентов судебному красноречию и профессиональным юридическим коммуникациям. Подчеркивается, что метод мозгового штурма способствует развитию профессионально важных коммуникативных навыков студентов. Делается вывод о необходимости активного внедрения данного метода в процесс обучения в юридическом вузе, а также целесообразности применения этого метода в сочетании с другими формами интерактива и традиционных методов обучения. Цель статьи – привлечь внимание исследователей к проблемам внедрения в образовательный процесс наиболее эффективных интерактивных форм обучения, разработки методики применения мозгового штурма на основе изучения соответствующего опыта преподавателей юридических вузов.

Ключевые слова:
метод мозгового штурма, brainstorming, интерактивные формы обучения, судебное красноречие, профессиональные коммуникации юриста, интервьюирование
Список литературы

1. Жадан В. Н. Опыт применения интерактивных и инновационных форм и методов обучения в преподавании юридических дисциплин // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 200–209.

2. Косянова О. М. Методы интерактивной коммуникативной подготовки студентов правовых специальностей // Вестник РУДН. Серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2007. № 4. С. 36–44.

3. Джумабекова Б. Н., Атанаева З. Е. Применение интерактивных методов обучения в преподавании юридических дисциплин // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2011. Т. 11. № 10. С. 163–168.

4. Бурляева Л. А. Современные подходы к интерактивному обучению студентов ВУЗов по юридическим дисциплинам // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2013. № 1. С. 113–116.

5. Шкарлупина Г. Д. Интерактивные и инновационные методы преподавания правовых дисциплин в ВУЗе // Методический поиск: проблемы и решения. 2014. № 1 (16). С. 19–24.

6. Хохлова Е. М. Преподавание дисциплин «право» и «правоведение» с применением традиционных и инновационных методов обучения // Социально-политические науки. 2017. № 1. С. 88–90.

7. Андронова Т. А., Тарасенко О. А. Активные и интерактивные формы проведения занятий для бакалавров и магистров // Юридическое образование и наука. 2013 № 2. С. 33–37.

8. Гунибский М. Ш. Инновационные и интерактивные методы в процессе правового воспитания // Юридический мир. 2014. № 4. С. 40–44.

9. Быстрова Н. В., Зиновьева С. А., Воронина И. Р. Использование метода «мозговой штурм» в преподавании правовых дисциплин // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-3. С. 54–56.

10. Кузнецов Д. А. Применение метода мозгового штурма при преподавании гражданского процесса // Педагогика, образование и воспитание: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2023. С. 131–133.

11. Стурикова М. В. Использование интерактивных методов обучения в развитии коммуникативной компетенции учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 2. С. 38–41.

12. Зорина О. С. Формирование коммуникативных компетенций у будущих инженеров на основе интерактивных методов обучения // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 196–199.

13. Суд над Сократом. Сборник исторических свидетельств / cост. А. В. Кургатников. СПб.: Алетейя, 2000. 272 с.

14. Достоевский Ф. М. Дневник писателя. 1876. Февраль. Глава вторая. I. По поводу дела Кронеберга // Собрание сочинений: в 15 томах. Т. 13. СПб.: Наука, 1994. С. 56–59.

15. Немкевич И. В. Дело Кронеберга: «ступенька лестницы» к правам ребенка // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. 2016. № 2 (95). С. 94–98.

Войти или Создать
* Забыли пароль?