Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ понятий «инновация» и «новация», рассмотрены различные взгляды ученых на педагогическую инновацию, систематизирована нормативная база внедрения инноваций в образовательную практику. Авторами проведен опрос преподавателей и будущих педагогов на предмет отношения их к инновационной практике в образовательных организациях высшего образования, на основании которого предложены способы устранения противоречий в организации внедрения инноваций в образовании, акцентированы роли педагогического коллектива и руководителей разного уровня в развитии инновационной политики в образовании, показаны стратегические направления инновационных изменений в вузах.

Ключевые слова:
новация, инновация, педагогическая инноватика, образовательная политика, образовательная организация
Список литературы

1. Педагогический словарь / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова. М., 2008. 352 с.

2. Сластенин В. А. Педагогика: Инновационная деятельность. Москва: Магистр, 1997. 223 с.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва: Народное образование, 1998. 256 с.

4. Алексеева М. В., Ковтуненко Л. В. Готовность к инновационной деятельности будущих педагогов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2022. № 3. С. 14-17.

5. Загвязинский В. И., Строкова В. А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. 176 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?