Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ВАК 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
УДК 796 Спорт. Игры. Физическая культура в целом
В материалах статьи рассматриваются особенности образовательного процесса сотрудников полиции в рамках физической подготовки, касающиеся совершенствования технико-тактических действий и боевых приемов борьбы в типовых ситуациях оперативно-служебной деятельности, связанных с задержанием правонарушителя в водной среде. Обосновывается несомненная актуальность обладания сотрудниками полиции сформированными навыками и умениями технико-тактических действий и боевых приемов борьбы, необходимыми для задержания правонарушителя в различных условиях водной среды. Рассматривается специфика физической подготовки сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России. Утверждается, что технико-тактические действия сотрудников полиции при осуществлении ими задержания правонарушителя в условиях водной среды не в полной мере рассмотрены и раскрыты с точки зрения научно-методической составляющей образовательного процесса в образовательных организациях МВД России. Представлены основные результаты исследовательской работы, обоснована актуальность и востребованность методики совершенствования боевых приемов борьбы в воде по дисциплине «Служебно-прикладная физическая подготовка».
технико-тактические действия, сотрудники полиции, образовательные организа ции МВД России, боевые приемы борьбы, образовательный процесс, оперативно-служебная деятель ность
1. Линевич В. Л. Проблемы воспитания молодежи в эпоху цифровизации // Современные тенденции развития молодежной среды: проблемы, вызовы, перспективы : материалы межвузовской научно-практической конференции. 2021. С. 153–156.
2. Шмелев О. Б., Линевич В. Л. Специфика профессиональной подготовки сотрудников полиции в современном обществе // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : сборник материалов IV Международной конференции. Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя. 2020. С. 297–299.
3. Башлакова Г. И., Гайдук С. А. К вопросу о приемах задержания правонарушителей в воде // Борьба с преступностью: теория и практика : тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 125–128.
4. Струганов С. М. Роль и значение формирования основ личной безопасности у сотрудников органов внутренних дел при решении оперативно-служебных задач // Правоохранительные органы: теория и практика. 2019. № 1. С. 114–117.
5. Заречнев Д. О., Гричанов А. С. К вопросу об инновационной модели образования // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2012. № 1 (22). С. 119–121.
6. Тюкин В. Г., Гричанов А. С. К вопросу формирования нравственно-волевых качеств обучающихся в учебно-тренировочном процессе образовательных организаций МВД России // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 1 (36). С. 180–182.
7. Гричанов А. С. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей вузов МВД России на основе компетентностного подхода // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 153–154.
8. Башлакова Г. И. Результаты применения педагогической модели формирования профессионально значимых навыков задержания правонарушителей в воде // Вышэйшая школа : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. 2018. № 2 (124). С. 56–60.
9. Миллер Д. Подводный спецназ: история, операции, снаряжение, вооружение, подготовка боевых пловцов. Минск : Харвест, 1998. 53 с.
10. Юзьвак С. А., Таранин М. А. Самооборона на воде «Акватлон» как элемент подготовки работников органов внутренних дел Российской Федерации // Альманах современной науки и образования. 2015. № 8 (98). С. 149–151.
11. Miller D. Underwater special forces: history, operations, equipment, weapons, training of combat swimmers. Minsk : Harvest, 1998. 53 p. (In Russ.)
12. Yuzvak S. A., Taranin M. A. Self-defense on the water “Aquatlon” as an element of training employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation // Almanac of modern science and education. 2015. No. 8 (98). P. 149–151. (In Russ.)