РОЛЬ АУТЕНТИЧНОГО ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос о практическом применении иностранного языка в условиях развития современного образовательного процесса высшей школы. Последовательное совершенствование системы высшего образования дало начало разработке и реализации инновационных методов и технологий, которые могут успешно и эффективно сочетаться с традиционной методикой и интегрироваться в процесс обучения иностранным языкам для специальных целей в неязыковых образовательных организациях при подготовке специалистов в сфере правоохранительной деятельности. Аутентичный песенный материал, музыкальный ритм оказываются благоприятным механизмом воздействия на повышение мотивации обучающихся, качественного усвоения профессионально ориентированных тем учебной дисциплины «Иностранный язык», поскольку это ведет к последовательному развитию навыков речевой деятельности обучающихся, их креативных и когнитивных способностей, а также влияет на снижение эмоциональной напряженности при усвоении иностранного языка. Технология обучения иностранному языку посредством песенного материала имеет твердую теоретическую базу, основанную на трудах как отечественных лингвистов и методистов, так и специалистов из-за рубежа. Автором представлены некоторые приемы реализации рассматриваемого подхода на практических занятиях по иностранному языку в образовательной организации системы МВД. Делается вывод о том, что правильное и целенаправленное применение методики при работе с песенным аутентичным материалом на практических занятиях иностранного языка приводит к развитию всех аспектов языка.

Ключевые слова:
песня, аутентичный материал, инновационный метод, иностранный язык для специальных целей, профессионально ориентированная тема, мотивация, межкультурная коммуникация
Список литературы

1. Рощина Е. В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете // Иностранные языки на неспециальных факультетах / под ред. И. С. Яворской. Л.: ЛГУ, 1978. Вып. 1. С. 3–6.

2. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учебное пособие. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.

3. Плотницкий Ю. Е. К вопросу о соотношении вербального и мелодического компонентов в текстах англоязычного песенного дискурса / Ю. Е. Плотницкий // Проблемы преподавания иностранных языков в контексте модернизации образования: сборник материалов и тезисов докладов IX Межрегиональной научно-практической конференции. Самара. 2003. С. 158–160.

4. Веселова Т. М., Вильберг Т. Е. Пой и изучай английскую грамматику: учебное пособие по английскому языку / Т. М. Веселова, Т. Е. Вильберг. Санкт-Петербург: КАРО, 2006. 144 с.

5. Носонович Е. В., Мильруд Р. П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 11–18.

6. Логинова Е. В. Формирование диалогизированной социокультурной компетенции на материале аутентичных песен при обучении французскому языку: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2006. 187 с.

7. Иванов А. А. Совершенствование английской разговорной речи на основе аутентичных песенных произведений: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 160 с.

8. Loginova E. V. Formation of dialogized socio-cultural competence on the basis of authentic songs in teaching French: dis. … cand. ped. sciences. Tomsk, 2006. 187 p. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?