Вологодская область, Россия
УДК 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
В образовательном процессе ведомственного вуза необходимо формировать положительное отношение курсантов к своей будущей профессиональной деятельности, повышать заинтересованность в учебном процессе, а также помогать отрабатывать обучающимся теоретические навыки в реальных условиях. В статье представлено изучение отношения курсантов к своей будущей профессиональной деятельности. В своем большинстве они хорошо представляют службу в уголовно-исполнительной системе, их профессиональный выбор отличается уверенностью и осознанностью, они понимают значимость постоянного повышения своего профессионального уровня и т. д.
ведомственные образовательные организации, высшее образование, курсанты, профессиональная деятельность, отношение к профессии
1. Тарабуев Л. Н. Совершенствование системы подготовки лиц, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительную систему, к действиям при оружии и стрельбе // VI педагогические чтения, посвященные памяти профессора С. И. Злобина: сборник научных статей. Пермь, 2020. С. 176–180.
2. Шлома Д. С. Физическая подготовка как основа профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов // Молодой ученый. 2022. № 23 (418). С. 171–173.
3. Герасимов А. А. Некоторые вопросы организации профессионального обучения вновь принятых сотрудников УИС // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2019. № 1 (1). С. 70–74.
4. Вотинов А. А. Профессионально-педагогическая подготовка кадров ФСИН // Казанская наука. 2015. № 7. С. 136–138.
5. Галич Т. В. Проблема отношения к будущей профессиональной деятельности у курсантов ведомственного вуза (на примере курсантов Владимирского юридического института ФСИН России) // Наука и образование сегодня. 2016. № 10 (11). С. 100–101.
6. Дулов А. В. Опыт и актуальные проблемы совершенствования психологической службы уголовно исполнительной системы. М.: ФСИН РФ, 2009. 234 с.
7. Кокурина И. Г. «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология,
8. № 1. С. 29–40.
9. Ватылев Г. М. Актуальные проблемы профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы в современной России // Современные тенденции развития образования: компетенции, технологии, кадры: сборник материалов научно-методической конференции. Рязань, 2019. С. 25–28.
10. Гайдукова О. М. Особенности профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2019. № 1 (1). С. 113–116.
11. Франчук С. С., Максименко М. В. Профессиональный психологический отбор кандидатов на службу в органы внутренних дел как профилактическая мера профессиональной деформации // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (47). С. 25–26.
12. Крыжевская Н. Н. Формирование профессионального правового сознания курсантов как условие профилактики профессиональной деформации курсантов вузов системы МВД // Российский психологический журнал. 2012. № 1. С. 77–83.
13. Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: научно-методической пособие. Москва, 2012. 50 с.
14. Батищева Е. В. Учебные рабочие места и их роль в подготовке специалистов для УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 6. С. 46–48.
15. Зауторова Э. В., Бодрова Е. В. Практико-ориентированное обучение в образовательных организациях высшего образования ФСИН России // Пенитенциарная наука. 2021. № 3 (55). Т. 3. С. 575–564.
16. Лунева Ю. Б., Ваганова О. И., Смирнова Ж. В. Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 122–126.
17. Пешня И. С. Интерактивные технологии обучения как средство развития профессиональной компетентности курсантов военизированного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Иркутск, 2005. 24 с.