УДК 37.03 Формирование интеллекта и личности
В статье рассматривается подход к формированию в системе высшего образования убеждений у обучающихся. Раскрывается деятельность профессорско-преподавательского состава, способствующая реализации соответствующих психолого-педагогических технологий. Анализируются условия, способы, средства активизации мыслительной деятельности обучающихся. Переход от знаний к убеждениям анализируется на основе механизма убеждающего воздействия. Определяется роль профессорско-преподавательского состава в формировании устойчивых убеждений обучающихся с целью применения на практике знаний и умений в нестандартных профессиональных ситуациях. Показаны примеры педагогической активизации познавательной деятельности обучающихся. Акцентировано внимание на принципе проблемности преподавания в развитии мыслительной деятельности. Определяется роль слова и речи в развитии убеждений. Обращено внимание на роль диалоговой формы общения при проведении учебных занятий в формировании развивающей среды у аудитории. Установлена диалектическая взаимосвязь элементов образовательного процесса в формировании убежденности личности обучающегося. Отмечена важность знания профессорско-преподавательским составом основ педагогической психологии для эффективного обучения и воспитания.
преподаватель, обучающийся, личность, обучение, знания, умения, убеждения
1. Склярова Е. А. Вера, знание, убеждение в различных мировоззренческих проекциях // Социум и власть. 2016. № 1 (57). С. 21–24.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 713 с.
4. Буваева Б. В. Место убеждающей речи в теории аргументации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8 (50). Часть 3. С. 32–34.
5. Леонтьев А. А. Психология общения: учебное пособие. 5-е изд., стер. М.: Смысл; Академия, 2008. 368 с.
6. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: в 2 т. Том 2: учебник для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2018. 502 с.