КОНТЕКСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена контекстно-ориентированной оценке учебных программ по английскому языку для специальных целей (ESP) для подготовки сотрудников правоохранительных органов. В частности, анализируется учебник, используемый для занятий ESP у курсантов полицейской школы Университета внутренних дел Монголии. Подчеркивается, что содержание учебников должно основываться на компетентностном подходе. Контекстно-ориентированный анализ учебников показал их соответствие международным и национальным образовательным программам и адекватность для удовлетворения потребностей курсантов. Приводятся статистические данные анкетирования, свидетельствующие о необходимости формирования у обучающихся глобальных компетенций. В заключение предлагаются рекомендации по улучшению учебной программы, в том числе включение в нее более актуального контента, а также внедрение интерактивных методов для развития гибких навыков.

Ключевые слова:
учебная программа, содержание, учебник, оценка, полицейский английский для специальных целей, международный национальный документ, глобальная компетенция, гибкий навык, анкетирование
Список литературы

1. Долгая О. И. Конструирование образовательной реальности: куррикулярные реформы в странах постсоветского пространства // Школьные технологии. 2018. № 3. С. 14–27.

2. Бухарова Г. Д., Старикова Л. Д. Компетентность и компетенции – фундаментальные понятия компетентностного подхода // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Вып. 7. Екатеринбург, 2012. С. 87–96.

3. Петухова Т. П., Караваева Е. В., Глотова М. И. Научно-методические основы модульного построения образовательных программ: препринт. Оренбург: ОГУ, 2013. 119 с.

4. Дордже Ц. Дидактика. Улан-Батор, 2008. 56 с.

5. Ичинхорлоо Ш. Теория обучения и ее приложения. Улан-Батор, 2013. 24 с.

6. Таба Х. Разработка учебных программ: Теория и практика. Нью-Йорк: Харкорт Брейс и мир, 1962.

7. Берг Е. В. Цифровые учебные материалы; классификация и значение для учебной программы // Образовательная программа и тенденциии. 2003. 237–254.

8. Университет внутренних дел. Порядок оценки работы преподавателя в пакетном режиме Порядок университета внутренних дел. Улан-Батор, 2024. 112 с.

9. Керн П. Т. Разработка учебных программ для медицинского образования; шестиэтапный подход. Балтимор: Издательство Университета Хопкинса, 2022. 392 с.

10. Johnson J. Principles of effective change: Curriculum revision that works // The Journal of Research for Educational Leaders. 2001. Volume 1. Number 1. P. 5–18.

11. Аккер А. Т. Формы учебной программы. Энсхеде: Университет Нидерландов, 2009. 12. Долгоржав Д., Петрова Е. А. Обучение профессиональному английскому языку в контексте глобального образования // Вестник Уфимского ЮИ МВД России. 2024. № 1 (103). С. 157–169.

12. Dolgorzhav D., Petrova E. A. Teaching professional English in the context of global education // Bulletin of Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2024. No. 1 (103). P. 157–169. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?