Республика Башкортостан, Россия
УДК 378.141.4 Учебные планы
УДК 811 Языки естественные и искусственные
Статья посвящена контекстно-ориентированной оценке учебных программ по английскому языку для специальных целей (ESP) для подготовки сотрудников правоохранительных органов. В частности, анализируется учебник, используемый для занятий ESP у курсантов полицейской школы Университета внутренних дел Монголии. Подчеркивается, что содержание учебников должно основываться на компетентностном подходе. Контекстно-ориентированный анализ учебников показал их соответствие международным и национальным образовательным программам и адекватность для удовлетворения потребностей курсантов. Приводятся статистические данные анкетирования, свидетельствующие о необходимости формирования у обучающихся глобальных компетенций. В заключение предлагаются рекомендации по улучшению учебной программы, в том числе включение в нее более актуального контента, а также внедрение интерактивных методов для развития гибких навыков.
учебная программа, содержание, учебник, оценка, полицейский английский для специальных целей, международный национальный документ, глобальная компетенция, гибкий навык, анкетирование
1. Долгая О. И. Конструирование образовательной реальности: куррикулярные реформы в странах постсоветского пространства // Школьные технологии. 2018. № 3. С. 14–27.
2. Бухарова Г. Д., Старикова Л. Д. Компетентность и компетенции – фундаментальные понятия компетентностного подхода // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Вып. 7. Екатеринбург, 2012. С. 87–96.
3. Петухова Т. П., Караваева Е. В., Глотова М. И. Научно-методические основы модульного построения образовательных программ: препринт. Оренбург: ОГУ, 2013. 119 с.
4. Дордже Ц. Дидактика. Улан-Батор, 2008. 56 с.
5. Ичинхорлоо Ш. Теория обучения и ее приложения. Улан-Батор, 2013. 24 с.
6. Таба Х. Разработка учебных программ: Теория и практика. Нью-Йорк: Харкорт Брейс и мир, 1962.
7. Берг Е. В. Цифровые учебные материалы; классификация и значение для учебной программы // Образовательная программа и тенденциии. 2003. 237–254.
8. Университет внутренних дел. Порядок оценки работы преподавателя в пакетном режиме Порядок университета внутренних дел. Улан-Батор, 2024. 112 с.
9. Керн П. Т. Разработка учебных программ для медицинского образования; шестиэтапный подход. Балтимор: Издательство Университета Хопкинса, 2022. 392 с.
10. Johnson J. Principles of effective change: Curriculum revision that works // The Journal of Research for Educational Leaders. 2001. Volume 1. Number 1. P. 5–18.
11. Аккер А. Т. Формы учебной программы. Энсхеде: Университет Нидерландов, 2009. 12. Долгоржав Д., Петрова Е. А. Обучение профессиональному английскому языку в контексте глобального образования // Вестник Уфимского ЮИ МВД России. 2024. № 1 (103). С. 157–169.
12. Dolgorzhav D., Petrova E. A. Teaching professional English in the context of global education // Bulletin of Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2024. No. 1 (103). P. 157–169. (In Russ.)



