Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается влияние газетных заголовков на формирование негативного имиджа Меган Маркл в медийном дискурсе. Авторы подчеркивают значимость газетного дискурса как инструмента распространения информации и формирования общественного мнения, акцентируя внимание на специфических функциях заголовков, в частности на их оценочно-экспрессивной функции. Исследование базируется на контент-анализе заголовков статей интернет-версии газеты “Dailymail”, посвященных Меган Маркл, которая является одной из самых обсуждаемых фигур современности. В ходе анализа выделены основные категории негативно окрашенных заголовков, такие как скандалы и конфликты, разрыв традиций, коммерциализация действий Меган и дискредитация. Заголовки подчеркивают сложные отношения Меган с королевской семьей, ее нарушение традиционных норм и амбиции в бизнесе, которые часто воспринимаются как жажда славы.

Ключевые слова:
газетный дискурс, газетный заголовок, языковые средства, лингвистический анализ, оценочно-экспрессивная функция, негативное отношение
Список литературы

1. Попов А. С. Синтаксическая структура современных газетных заглавий и ее развитие // Развитие синтаксиса современного русского языка. М., 1966. С. 95–166.

2. Сафонов А. Стилистика газетных заголовков // Стилистика газетных жанров / под ред. Д. Розенталя. М., 1981. 229 с.

3. Кошевая И. Г. Название как кодированная идея текста // Иностранные языки в школе. 1982. № 2. С. 66–92.

4. Bell A. The Language of News Media. Oxford: Blackwell, 1991. 287 p.

5. Музыкант В. Л. Газетный заголовок и его особенности // Актуальные проблемы лингвистики ижурналистики. М.: Изд-во УДН, 1992. С. 208–214.

6. Костомаров В. Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 287 с.

7. Солганик Г. Я. Специфика языка газеты как формы массовой коммуникации. М., 2007. 345 с.

8. Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). М.: Высш. шк., 1990. 253 с.

9. Зекиева П. М. Заголовочный комплекс в газете как макроструктура имени статьи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия Филология и искусствоведение. 2011. Вып. 2. С. 94–99.

10. Van Dijk T. Structures of news in the press. In:, (Ed.) Discourse and Communication. Berlin: De Gruyter, 1985. P. 69–93.

11. Рудницкая И. А. Прагматическая направленность газетного заголовка // Вопросы лексикологии и стилистики французского языка: сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1981. Вып. 177. С. 157–179.

12. Соколова И. Н. Вариативность восприятия медиа-текстов как репрезентация многообразия отношений в коммуникативной системе «человек-социум» (экспериментальное исследование): дис. ... канд. филол. наук. Ульяновск, 2006. 175 с.

13. Богуславская В. В. Особенности моделирования текста средств массовой информации и коммуникации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2004. № 1. С. 70–81.

14. Лазарева Э. А. Заголовок в газете. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1989. 96 с.

15. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М.: Университет, 1999. 143 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?