сотрудник с 01.01.2016 по настоящее время
Уральский юридический институт МВД России (кафедра философии, психологии и гуманитарных дисциплин, доцент)
с 01.01.2016 по настоящее время
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
с 01.01.2020 по 01.01.2025
Оренбург, Оренбургская область, Россия
УДК 659.113.7 Эффективность рекламы. Эффективность различных средств рекламы. Эффективность распространения рекламы. Проверка эффективности
УДК 351.741 Организация органов охраны общественного порядка. Организация милиции, полиции
Представленное в статье исследование направлено на выявление критериев эффективности социальной рекламы органов внутренних дел, позволяющих пресс-службам и иным подразделениям создавать медийный продукт, вызывающий заинтересованность целевой аудитории, а также на разработку рекомендаций по созданию социальных роликов, эффективных при решении актуальных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Исследование основывалось на применении количественных и качественных методов социологии: социологического опроса, метода фокус-группы, контент-анализа. Количественная методика контент-анализа дополнена культурно-психологическим подходом. Авторами исследования также разработана собственная методика оценки эффективности социальной рекламы. Результаты представленного в статье исследования позволят открыть новые рубежи взаимодействия полиции и гражданского общества в интернет-пространстве, предложить пресс-службам Министерства внутренних дел Российской Федерации принципиально новые стратегии информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел, формирования общественного мнения о деятельности правоохранительной системы.
социальная реклама, агитация, информационно-пропагандистская работа, ре- кламоспособность, архетипы, медиапродукция
1. Боева О. М., Середин А. П. Особенности информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел Российской Федерации // Colloquium-journal. 2019. № 9-6 (33). С. 110–112.
2. Большаков Е. А. К вопросу об информационно-пропагандистской работе в подразделениях системы МВД России и путях ее совершенствования // Академическая мысль. 2018. № 3 (4). С. 121–124.
3. Кирилловых А. А. Социальная реклама: подходы к нормативному определению и правовому регулированию // Законодательство и экономика. 2012. № 10. С. 71–83.
4. Тимчак К. Н. Проактивная система как технология конструирования деятельностной модели социальной рекламы // Вестник Московского университета. Сер. 21: Управление (государство и общество). 2017. № 4. С. 37–54.
5. Бокова Ю. В., Неверова Ю. С. Социальная реклама: оценка эффективности // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2020. Т. 1. С. 19–26.
6. Калинина Л. Л. Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе // Вестник РГГУ. Сер. : Экономика. Управление. Право. 2020. № 3. С. 15–24. DOI: https://doi.org/10.28995/ 2073-6304-2020-3-15-24
7. Афонин В. В. Роль и значение социальной рекламы в профилактических мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 1 (70). С. 6–8.
8. Ильина В. В. Особенности российской социальной рекламы // Коммуникология : электронный научный журнал. 2018. Т. 3, № 4. С. 57–72.
9. Голенкова З. Т., Калмыков С. Б. Эффективность и качество социальной рекламы // Теория и практика общественного развития. 2017. № 3. С. 9–19.
10. Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М. : Лабиринт, 2001. 144 с.
11. Кэмпбелл Д. Герой с тысячью лицами: Миф. Архетип. Бессознательное = The Hero with thousand faces / ред. И. Старых ; пер. с англ. К. Семёнов. СПб. : София, 1997. 336 с.
12. Воглер К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино. М. : Альпина нон-фикшн, 2015. 476 с.
13. Индик У. Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете. М. : Альпина нон-фикшн, 2014. 348 с.