ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АДЪЮНКТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предметом исследования является процесс совершенствования педагогической подготовки адъюнктов, обучающихся по направлению 40.07.01 «Юриспруденция». Целью исследования является обоснование организационно-методических условий, посредством которых максимально обеспечивается подготовка адъюнктов к преподавательской деятельности. В статье проанализированы основные организационно-методические условия повышения уровня педагогической подготовки адъюнктов к преподавательской деятельности на основе инновационного подхода к формам и средствам обучения, использования эффективности самостоятельной подготовки обучающихся на примере учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию». Авторами подробно рассматриваются такие условия, как формирование мотивации адъюнктов к преподавательской деятельности и педагогического мышления, создание инновационной образовательной среды на занятиях. Существенное внимание уделено использованию комплексного подхода в применении методов обучения на занятиях педагогической направленности, их гибкости и динамичности. Основным выводом проведенного исследования является то, что подготовке адъюнктов к преподаванию юридических дисциплин способствует в большой степени освоение дисциплин психолого-педагогической направленности. Авторами обосновывается необходимость педагогической подготовки адъюнктов по направлению «Юриспруденция» в рамках выделенных организационно-методических условий, которые находят свою реализацию при освоении других учебных дисциплин и обеспечивают готовность к преподавательской деятельности.

Ключевые слова:
адъюнкты, педагогическая подготовка, профессионально-ориентированное обучение, образовательный процесс, организационно-методические условия, инновационные формы обучения, мотивация, педагогическое мышление, инновационная образовательная среда, образовательные технологии
Список литературы

1. Мелетичев В. В. Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военных вузов / В. В. Мелетичев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 13. № 36.

2. Бабакова Т. А. Педагогика высшей школы / Т. А. Бабакова. Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2009. 252 с.

3. Данченко С. А. Мотивация труда у людей социономических профессий / С. А. Данченко, Е. О. Шкрабалюк // Вестник Морского государственного университета. 2008. № 29.

4. Зеер Э. Ф. Психология становления педагога профессиональной школы / Э. Ф. Зеер, Н. С. Глуханюк, О. Н. Шахматова и др.; Екатеринбург : Урал. проф.-пед. ун-т, 1996. 147 с.

5. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебное пособие / Э. Ф. Зеер. М. : Издательство Московского психолого-социального института. Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.

6. Кузнецова Л. В. Дисциплины психолого-педагогической подготовки как основа формирования универсальных компетенций обучающихся по программе подготовки научно-педагогических кадров / Л. В. Кузнецова // Полицейская деятельность. 2019. № 2.

7. Леньков С. Л. Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : сборник научных трудов II Международной конференции. Москва : Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя, 2018.

8. Вострикова Н. М. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе / Н. М. Вострикова // Сибирский педагогический журнал. Красноярск, 2012. № 8.

9. Радугина А. Л. Психология и педагогика : учебное пособие для вузов / А. Л. Радугина. 2 изд. М. : Центр, 2002. 256 с.

10. Зинкевич Е. Р. Уровневая характеристика педагогического мышления врачей-преподавателей медицинских вузов / Е. Р. Зинкевич // Вестник ЮУрГУ. 2012. № 41.

11. Кириллова Т. В. Совершенствование подготовки научно-педагогических кадров в Академии ФСИН России / Т. В. Кириллова // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2017. № 3 (13).

12. Груздев М. В. Становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации / М. В. Груздев, И. Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108).

13. Авдеева Л. Н. Дистанционное обучение как неотъемлемая составляющая инновационной образовательной среды / Л. Н. Авдеева, О. Ю. Колпачева, Н. А. Сиволобова // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87).

14. Подымова Л. С. Инновационная образовательная среда как средство развития профессионализма педагога / Л. С. Подымова, Л. И. Духова // Высшее образование сегодня. 2018. № 1.

15. Головятенко Т. А. Субъектно-деятельностные технологии в развитии кадрового потенциала образовательной организации / Т. А. Головятенко // Высшее образование сегодня. 2018. № 1.

16. Kuznetsova L. V. Disciplines of psychological and pedagogical training as a basis for the formation of universal competencies of students in the program of training scientific and pedagogical personnel / L. V. Kuznetsova // Police activity. 2019. No. 2. (In Russ.)

17. Lenkov S. L. Vocational education of employees of internal affairs bodies / S. L. Lenkov, N. E. Rubtsova // Vocational education of employees of internal affairs bodies. Pedagogy and psychology of official activity: state and prospects : collection of scientific papers of the II International Conference. Moscow : Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. V. Ya. Kikotya, 2018. (In Russ.)

18. Radugina A. L. Psychology and Pedagogy : textbook for universities / A. L. Radugina. 2nd ed. M. : Center, 2002. 256 p. (In Russ.)

19. Kirillova T. V. Improving the training of scientific and pedagogical personnel at the Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia / T. V. Kirillova // Penitentiary law: legal theory and law enforcement practice. 2017. No. 3 (13). (In Russ.)

20. Gruzdev M. V. Formation of the “new didactics” of pedagogical education in the context of global technological renewal and digitalization / M. V. Gruzdev, I. Yu. Tarkhanova // Yaroslavl Pedagogical Bulletin. 2019. No. 3 (108). (In Russ.)

21. Podymova L. S. Innovative educational environment as a means of developing the professionalism of a teacher / L. S. Podymova, L. I. Dukhova // Higher education today. 2018. No. 1. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?