Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные аспекты адаптации области педагогической деятельности к достижениям современного информационного общества, диктующего объективный ход трансформации педагогики в ее дигитальное внешнее выражение и наполнение педагогического процесса соответствующим цифровым контентом. Акцентируя внимание на отдельных концептуальных установлениях теоретических положений коннективизма и конструктивизма, а также личностно-ориентированной стороне цифровой педагогики, авторы наиболее подробно останавливаются на шести ее областях: профессиональное участие; цифровые ресурсы; преподавание и обучение; оценка; расширенное обучение; содействие цифровым компетенциям. Наряду с отмеченным в статье проводится уточнение педагогического потенциала технологического инструментария для преподавательского состава. Вместе с тем центральной идеей статьи является обращение вниманиz на нецелесообразность чрезмерного увлечения обоймой технологических решений в ущерб подлинному смыслу педагогики, заключающемуся в приоритете процесса передачи обучаемым необходимых знаний и навыков, в котором конкретные средства и технологические новации являются вторичными по отношению к миссии педагогического диалога между различными сторонами педагогического взаимодействия.

Ключевые слова:
образование, цифровая педагогика, цифровая компетенция, социальная сеть, онлайн-доступ, педагогический инструментарий
Список литературы

1. Toktarova V. I., Semenova D. A. Digital pedagogy : analysis, requirements and experience of implementation // Journal of Physics : Conference Series. 2020. Article Number 1691. P. 1–6.

2. Frost D. R., Gold M. K., Harris K. D. Curating Digital Pedagogy in the Humanities // Digital Pedagogy in the Humanities: Concepts, Models, and Experiments. New York : City University of New York (CUNY), 2020. P. 1–61.

3. Воронкин А. С. Философия психолого-дидактических концепций обучения в информационном обществе // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. № 2 (4). С. 55–65.

4. Bořivoj B. Analýza počátečního stavu realizace dílčího úkolu vládou sledované Strategie digitálního vzdělávání. Praha : PPUČ, 2017. 22 p.

5. Hippel E. Democratizing Innovation. Cambridge, Massachusetts : The MIT Press, 2005. 205 p.

6. Соколова А. С. Сетевое и дистанционное обучение в современной России: различие понятий // Грамота. 2016. № 5(67). C. 197–199.

7. Де Мартино М., Коваленко С. А., Ткач Г. Ф., Изидори Э. Образование в условиях развития социальных сетей: между сплоченностью и критической социальной философией новых медиа // Вестник РУДН. Серия : Социология. 2022. Т. 22. № 1. С. 137–149

8. Väätäjä J.H., Ruokamo H. Conceptualizing dimensions and a model for digital pedagogy // Journal of Pacific Rim Psychology Volume. 2021. Volume 15. P. 1–12.

9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1960. 500 с.

10. Bořivoj B. Analýza počátečního stavu realizace dílčího úkolu vládou sledované Strategie digitálního vzdělávání. Praha : PPUČ, 2017. 22 p.

11. Сименс Дж. Коннективизм: теория обучения для цифровой эпохи // Интерактивное образование. 2018. № 6. С. 50–55.

12. Сивиринов Б. С. Техника и социум в будущем: симбиоз или киборгизация? // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 3 (205). С. 93–99.

13. Bekiaridis G., Hajjajm A., Martinez I. Digital Pedagogy Cookbook. Toolkit for Educators. 2021. 56 p. URL: http://digitalpedagogycookbook.eu/wp-content/uploads/2021/01/Toolkit_EN.pdf (дата обращения: 21.06.2022).

14. Frost D. R., Gold M. K., Harris K. D. Curating Digital Pedagogy in the Humanities // Digital Pedagogy in the Humanities: Concepts, Models, and Experiments. New York: City University of New York (CUNY), 2020. pp. 1–61.

15. Sokolova A. S. Network and distance learning in modern Russia: the difference between concepts // Gramota. 2016. No. 5(67). C. 197–199. (In Russ.)

16. De Martino M., Kovalenko S. A., Tkach G. F., Izidori E. Education in the context of the development of social networks: between cohesion and critical social philosophy of new media. Vestnik RUDN University. Series : Sociology. 2022. V. 22. No. 1. P. 137–149. (In Russ.)

17. Vygotsky L. S. Development of higher mental functions. M. : Publishing House of the Academy of Pedagogical Sciences of the RSFSR, 1960. 500 p. (In Russ.)

18. Sivirinov B. S. Technology and society in the future: symbiosis or cyborgization? // The standard of living of the population of Russian regions. 2017. No. 3 (205). P. 93–99. (In Russ.)

19. Bekiaridis G., Hajjajm A., Martinez I. Digital Pedagogy Cookbook. Toolkit for Educators. 2021. 56 p. URL: http://digitalpedagogycookbook.eu/wp-content/uploads/2021/01/Toolkit_EN.pdf (date of access: 21.06.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?