ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОХРАННО-КОНВОЙНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ ПРИМЕНЕНИЮ БОЕВЫХ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СИТУАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Физическая подготовка сотрудников полиции прежде всего направлена на формирование их готовности к применению физической силы. Умение эффективно применять физическую силу и боевые приемы борьбы, зачастую играет ключевое значение при возникновении экстремальной ситуации в оперативно-служебной деятельности сотрудников охранно-конвойных подразделений. В настоящем исследовании представлены результаты апробации метода ситуационного моделирования на основе использования типовых ситуаций оперативно-служебной деятельности. В ходе исследования был сформирован комплекс, состоящий из наиболее распространенных оперативно-служебных ситуаций применения физической силы сотрудниками охранно-конвойных подразделений. Апробация данного учебно-тренировочного комплекса в рамках вариативной дисциплины «Актуальные вопросы деятельности охранно-конвойных подразделений полиции» выявила эффективное формирование навыков применения боевых приемов борьбы у слушателей, обучающихся по программам профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» категории сотрудников охранно-конвойных подразделений.

Ключевые слова:
сотрудники охранно-конвойных подразделений, физическая подготовка, ситуационное моделирование, применение физической силы, боевые приемы борьбы
Список литературы

1. Летаева Е. А. Особенности применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия сотрудниками охранно-конвойных подразделений полиции // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2021. № 1 (12). С. 52–55. 2. Троян Е. И., Трусова Н. К. Использование ситуационного метода для обучения сотрудников подразделений охранно-конвойной службы полиции к применению физической силы в типовых ситуациях служебной деятельности // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. № 4 (62). С. 31–35.

2. Игошин Н. А. Влияние ситуационно-имитационной подготовки на повышение подготовленности сотрудников полиции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 4 (80). С. 163–167.

3. Троян Е. И. Разработка образовательного контента для физической подготовки сотрудников охранно-конвойной службы МВД России // Глобальный научный потенциал. 2018. № 11 (92). С. 66–68.

4. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Концепт. 2017. № S3. С. 1–6.

5. Молькин А. В. Метод решения ситуационных задач в контексте практико-ориентированного обучения в системе дополнительного образования // Преподаватель ХХI век. 2019. № 2-1. С. 162–168.

6. Малиновский А. В., Красилов О. В., Мананников С. В. Использование метода ситуационного моделирования на занятиях по профессиональной прикладной физической подготовке в образовательных организациях системы МВД России // Вестник экономической безопасности. 2019. № 3. С. 384–309.

7. Троян Е. И., Катаргин С. В. Использование ситуационного метода в физической подготовке для развития скоростно-силовых качеств сотрудников ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 4 (71). С. 78–81.

8. Синянский В. А., Романов Р. В., Кравцов С. В. Роль метода ситуационного моделирования в формировании профессиональных компетенций сотрудников ОВД // БГЖ. 2020. № 2 (31). С. 167–169.

9. Настуев Э. Б. Некоторые аспекты совершенствования тактической подготовленности слушателей к боевым приемам борьбы и рукопашного боя // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 156–158.

10. Troyan E. I., Trusova N. K. Use of the situational method for training employees of police security and escort service units to use physical force in typical situations of official activity // Bulletin of the Kaliningrad branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. No. 4 (62). P. 31–35. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?