Россия
УДК 342.922 Субъекты и объекты административного права. Лица и вещи с точки зрения административного права
Проблемы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в рамках единой системы публичной власти являются актуальными с учетом конституционных изменений в публично-правовом регулировании. В статье анализируются административно-договорные правоотношения, опосредующие взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Выявлены особенности в различии правовых статусов указанных органов. Сделан вывод о возможности взаимодействия органов публичной власти, не находящихся в организационно-управленческом подчинении, посредством заключения соглашений, которые по своей природе следует отнести к административным договорам.
административно-договорные правоотношения, административный договор, органы публичной власти, единая система публичной власти, уровни публичной власти, органы внутренних дел, органы местного самоуправления
1. Иванов И. В. Публичная власть в Российской Федерации: конституционно-правовое содержание // Конституционное и муниципальное право. 2023. № 4. С. 24–27.
2. Наумкина В. В. Понятие «единая система публичной власти» // Государственная власть и местное самоуправление. 2024. № 4. С. 3–6.
3. Гошуляк В. В. Единая система публичной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2024. № 4. С. 7–12.
4. Шайхутдинова Р. Р. Принцип единства системы публичной власти: конституционно-правовое закрепление и проблемы реализации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2023. 206 с.
5. Ким Ю. В. Конституционная модель публично-властной организации в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2023. № 6. С. 25–34
6. Колесников А. В. Органы местного самоуправления в единой системе публичной власти: организационно-правовые аспекты: дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 2022. 589 с.
7. Кожевников О. А. Категория «взаимодействие» в рамках формируемой единой системы публичной власти в РФ // Алтайский юридический вестник. 2023. № 3 (43). с. 49–55.
8. Коновальчиков Я. А. Взаимодействие политических партий и государства как конституционно-правовая категория // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9 (94). С. 74–81.
9. Аристов Е. В., Щепетильников В. Н. Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2023. № 2. С. 194–214.
10. Винокуров В. А. Законодательство о публичной власти в России: проблемы понятия и содержания // Конституционное и муниципальное право. 2023. № 1. С. 34–37.
11. Платонов В. М. О роли договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 12. С. 99-102.
12. Ефимов Г. А. Разграничение предметов ведения и полномочий в механизме реализации конституционного принципа единства системы публичной власти: дис. … канд. юрид. наук. Курск, 2024. 194 с.
13. Коняхин Д. А. Административный договор: перспективы развития в Российской Федерации // Державинский форум. 2024. Т. 8. № 1 (29). С. 28–36.
14. Кравцова Е. А. Принцип самостоятельности в организации и функционировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис. … докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2023. 494 с.
15. Меркуленко А. В. Компетенция субъектов Российской Федерации: тенденции конституционно-правового регулирования: дис. … канд. юрид. наук. М., 2024. 307 с.
16. Platonov V. M. On the role of treaties on the delimitation of jurisdiction and powers between the Russian Federation and its subjects // Laws of Russia: experience, analysis, practice. 2009. No. 12. P. 99–102. (In Russ.)