ГУМАНИТАРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается профессиональное воспитание в образовательных организациях МВД России как воспитание представителей профессии служения. Авторы указывают на риски, связанные с социокультурными характеристиками поколений Z и Альфа, оказывающими деструктивное влияние на профессиональное самоопределение их представителей. Гуманитарно-антропологический подход рассмотрен как основание адекватного им способа воспитательной деятельности в образовательных организациях МВД России. Развитие субъектности в выбранной профессии у обучающихся предлагается осуществлять в антропопрактиках. Предложен вариант проектирования антропопрактик профессионального воспитания на занятиях дисциплин гуманитарного цикла в логике педагогики понимания. Она предполагает диалоговую работу с текстами культуры, в которых опредмечены ценности профессий служения. Педагогический работник последовательно проектирует и реализует дидактический и понимающий контексты занятия. Они создают условия для эмоционального отклика обучающегося, рефлексии и самоопределения по отношению к ценностям выбранной профессии.

Ключевые слова:
профессиональное воспитание, профессиональное самоопределение, образовательные организации МВД России, межпоколенное взаимодействие, ценности отечественной культуры, антропопрактики
Список литературы

1. Scholz C., Rennig A. (ed.). Generations Z in Europe (The Changing Context of Managing People). Bingley: Emerald Publishing Limited. 2019. Р. 285–299.

2. Мухаметзянова Ф. Г., Степанова К. И. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в глобальном образовании // Глобальная экономика и образование. 2021. № 2. С. 46–42.

3. Тряпицына А. П. Новая номенклатура и паспорта научных специальностей по педагогике: проблема обоснования // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. № 8 (август). ART 2975. URL: http://emissia.org/offline/2021/2975.htm (дата обращения: 21.10.2022).

4. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология образования человека. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 435 с.

5. Московчук Л. С., Пафомова Л. А. Профессия как предмет философского анализа // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 11-2. С. 73–81.

6. Резапкина Г. В. Акцентуация и выбор профессии // Школьные технологии. 2011. № 1. С. 45–51.

7. Конец привычного мира. Путеводитель журнала «Нож» по новой этике, новым отношениям и новой справедливости. Москва: Альпина нон-фикшн, 2020. 180 с.

8. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н.Педагогика понимания. Москва: Дрофа, 2008. 224 с.

9. На Дальнем Востоке. Письма японского миссионера. Москва: Сретенский монастырь, 2013. 384 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?