УДК 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Предметом исследования является состояние образовательной системы России. Объектом исследования выступает содержание перехода от Болонской системы к обновленной национальной образовательной системе. Обсуждаются положительные и отрицательные стороны бакалавриата и специалитета. На примере анализа учебных планов образовательных организаций МВД России показано неэффективное использование бюджета времени специалитета. Предложено на основе расширения межпредметных связей оптимизировать учебные планы. Высказаны ряд других предложений для внесения в нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в образовательных организациях.
бакалавриат, магистратура, специалитет, реформа образования
1. Соловьев В. П., Пахомов Н. Н., Перескокова Т. А. Два измерения кризиса высшего образования в России // Высшее образование сегодня. 2021.№ 3. С. 2–10.
2. Язов Ю. К. О научных специальностях «кибербезопасность» и «методы и системы защиты информации, информационная безопасность»// Вопросы кибербезопасности. 2022. № 2 (48). С. 5–6.
3. Марков А. С. Кибербезопасность и информационная безопасность как бифуркация номенклатуры научных специальностей // Вопросы кибербезопасности. 2022. № 1 (47).С. 2–9.
4. Юсупов Р. М., Шишкин В. М. Информационная безопасность, кибербезопасность и смежные понятия: Cyber security vs информационной безопасности // Информационное противодействие угрозам терроризма. 2013. № 21. С. 27–35.
5. Холиков Ф. А. Соотношение информационной безопасности и кибербезопасности // Известия Института философии, политологии и права имени А. Баховаддинова Национальной академии наук Таджикистана. 2023. № 1. С. 196–202.
6. Мамышев Р. Э. Разница между кибербезопасностью и информационной безопасностью // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 97-12. С. 92–94.
7. Баландин А. Ю. Кибербезопасность и информационная безопасность. Демаркация правовых категорий // Правовая политика и правовая жизнь. 2023. № 3. С. 260–270.
8. Джафарли В. Ф.О. Терминологические основы уголовно-правового обеспечения криминологической кибербезопасности (часть 2) // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2022. № 2 (65). С. 56–61.
9. Смирнов В. М., Перебейнос К. А. Правовые акты в сфере информационной безопасности как один из важнейших источников информационной безопасности РФ // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 85-1. С. 52–57.
10. Кожемякин В. В., Столыпина Т. А. Преимущества специалитета перед двухуровневой моделью «бакалавриат– магистратура» в инженерном образовании // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 8. С. 20–22.
11. Лежина Л. В., Арефьева С. А. Готовность студентов бакалавриата и специалитета к профессиональной деятельности: сравнительное пилотажное исследование // Вестник Марийского государственного университета. 2023. Т. 17. № 3 (51). С. 348–355.
12. Загвоздкин Н. Н. Новое направление подготовки оперативных сотрудников полиции в рамках ведомственного бакалавриата: плюсы и минусы // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики: материалы XХV международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Красноярск, 2022. С. 277–279.
13. Дударев О. К., Лыткина Л. И., Сафонов К. В. Анализ стандартов среднего общего и высшего образования бакалавриата и выявление общей составляющей информационной подготовки // Проблемы управления качеством образования: сборник избранных статей Международной научно-методической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 10–13.
14. Литвинов В. А., Кемпф В. А. К вопросу о преемственности среднего и высшего образования в области информационных технологий // Наука и школа. 2017. № 1. С. 66–69.
15. Дударев О. К. Развитие преемственности между школой и техническим вузом на примере проектной деятельности школьников по программированию микроконтроллеров // Наука и образование сегодня. 2020. № 11 (58). С. 37–38.