СПОСОБЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Настоящая статья посвящена вопросам представления и восприятия профессиональных знаний в виде структур. Предлагаются эффективные способы преподнесения профессионально-ориентированной информации с целью повышения качества иноязычной подготовки курсантов образовательных организаций высшего профессионального образования МВД России. Проанализированы дефиниции термина и юридического термина, системность которых позволяет и обусловливает обращение к таким инструментам, как семантический фрейм и интеллект-карта при их изучении. С одной стороны, структурирование юридического лексикона возможно, в том числе благодаря точности юридического термина, с другой стороны, расплывчатый характер значения некоторых терминов и принадлежность термина к различным категориям позволяет выстраивать и наблюдать достаточно широкие и многообразные связи между ключевыми аспектами различных правовых категорий.

Ключевые слова:
юридический термин, юридический дискурс, учебный билингв, дефиниционный анализ, мнемотехника, интеллект-карта, фрейм
Список литературы

1. Федюченко Л. Г. Определение понятия «термин» в рамках когнитивного терминоведения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2019. № 3. С. 29–36. DOI:https://doi.org/10.18384/2310-712X-2019-3-29-36.

2. Faber, Pamela, Silvia Montero Martínez, María Rosa Castro Prieto, José Senso Ruiz, Juan Antonio Prieto Velasco, Pilar León Araúz, Carlos Márquez Linares and Miguel Vega Expósito // Process‐oriented terminology management in the domain of Coastal Engineering. 2006. Terminology 12. No. 2. Р. 189–213.

3. Fillmore C.J. (1982). Frame Semantics, in Linguistics in the Morning Calm, The Linguistic Society of Korea, Seoul: Hanshin. P. 111–137.

4. Минский М. Фреймы для представления знаний. М., 1979. 152 с.

5. Schmidt T. The Kicktionary – A Multilingual Lexical Resource of Football Language. In H. C. Boas (Ed.), Multilingual FrameNets in Computational Lexicography. Methods and Applications. Berlin / New York: Mouton de Gruyter, 2009. P. 101–134.

6. Васильева Н. В., Абдурахманова А. З. Фреймовое моделирование больших терминосистем (на примере англоязычной строительной терминологии // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков: периодический сборник научных статей. Выпуск 9. Москва, 2017. 542 c. С. 94–114.

7. Урматова А. Д., Рыспаева Г. С. Юридическая терминология // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 9. С. 318–324.

8. Коренева О. Б. Комбинирование методов корпусной лингвистики и экспериментальной психолингвистики в исследовании терминологии // Вопросы психолингвистики. 2019. № 4 (42). С. 62–75.

9. Хижняк С. П. Семантические свойства юридического термина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. Филология. 2007. № 2. С. 104–112.

10. Язык закона / под ред. А. С. Пиголкина. М., 1990. 192 c.

11. Авакова О. В. Роль юридической терминологии в полицейской деятельности // Полицейская деятельность. 2017. № 1. С. 16–21. DOI:https://doi.org/10.7256/2454-0692.2017.1.19290.

12. Анисимова А. Г., Архипова М. А. Англоязычные юридические термины: оптимизация процесса обучения // Вестник МГИМО-университета. 2014. № 4 (37). C. 294–299.

13. Яшина Е. В. Особенности обучения студентов-юристов профессионально-ориентированному (юридическому) английскому языку как второму в рамках программы высшего образования // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 5 (100). С. 233–238.

14. Алферова Ю. И. Ассоциативный прайминг как способ реконструкции профессионально ориентированного иноязычного текста (на примере английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Том 14. Выпуск 3. С. 755–766.

15. Гайдукова М. А. Мнемотехника как интенсивный метод преподавания авиационного иностранного языка в вузе // Вопросы методики преподавания в вузе=Teaching Methodology in Higher Education. 2016. No. 5 (19-2). С. 251–260.

16. Buzan T. The Ultimate Book of Mind Maps. Thorsons, 2005. 218 p.

17. Budd John W. Mind maps as classroom exercises // Journal of economic education. Winter 2004. P. 35–46.

18. Marunevich O., Shefieva E., Bessarabova O. Mind mapping as a tool of teaching English vocabulary at transport university. (E3S Web of Conferences 295, 05021 (2021). WFSDI, 2021. P. 1–8.

19. Котова О. Г., Коковина Е. Н. Интеллект-карты на уроках английского языка // Проблемы современной науки и образования. Научно-методический журнал. Иваново, 2017. № 35 (117). С. 27–31.

20. Дозоцева М. Н. Ментальные карты как прием критического мышления // Образование и проблемы развития общества. 2016. № 1. С. 4–8.

21. Павлова Н. И. Методы формирования лексической компетенции // Вестник ШГПУ. 2019. № 2 (42). С. 168–171.

Войти или Создать
* Забыли пароль?